«Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Есіл қаласының Сайлау Серіков атындағы жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа имени Сайлау Серикова города Есиль отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети


«    Мамыр 2024    »    
ДсCcБрСрЖмСбЖк
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Приложение к отчету.

14.01.2018

Ежегодно

президенте Н. А. Назарбаев обращается, к казахстанцам с посланием в котором как

правило определяется направления развития нашей страны, запускаются программы,

разрабатывается комплекс стратегических планов. Например, план нации – 100

конкретных шагов, Стратегию развития «Казахстан-2050» и не будем забывать о

Третья модернизация Казахстана в котором был запущен процесс глобальной

конкурентоспособности Казахстана.

1.   

Первый

приоритет – это ускоренная технологическая модернизация экономики.

2.   

Кардинальное

улучшение и расширение бизнес-среды.

3.   

Макроэкономическая

стабильность.

4.   

Улучшение

качества человеческого капитала.

5.   

Институциональные

преобразования, безопасность и борьба с коррупцией.

Мир не стоит на

месте, и молниеносно меняется, буквально 10 лет назад смартфон являлся

предметом роскоши, не у многих был дома интернет, а пользоваться мобильными

данными было предметом мечтаний, но это уже лирика. А сейчас мы уже не можем

представить свою жизнь без соц. сетей, мессенджеров и этого заветного

прямоугольника.

Я лишь хочу

сказать, что все эти новшества все более и более проникают в нашу жизнь. И раз

уж мы начинаем активно взаимодействовать с смарт гаджетами и утопать в волнах

всемирной паутины. То и наше государство должно идти в унисон с современными

тенденциями мира. В этом и есть на мой скромный взгляд основная цель послания.

Итак послание

президента РК в этом году звучит так:  

«Новые возможности развития

в условиях четвертой промышленной революции»

«Индустрия 4.0»

- суть ее в том, что сегодня материальный мир соединяется с виртуальным, в

результате чего рождаются новые киберфизические комплексы, объединенные в одну

цифровую экосистему. Роботизированное производство и «умные» заводы — один из

компонентов трансформированной отрасли. Четвертая промышленная революция

означает все большую автоматизацию абсолютно всех процессов и этапов

производства: цифровое проектирование изделия, создание его виртуальной копии,

совместная работа инженеров и дизайнеров в едином цифровом конструкторском

бюро, удаленная настройка оборудования на заводе под технические требования для

выпуска этого конкретного «умного» продукта, автоматический заказ необходимых

компонентов в нужном количестве, контроль их поставки, мониторинг пути готового

продукта от склада на фабрике до магазина и до конечного клиента.

Термин

«Индустрия 4.0» появился в Европе: в 2011 году на одной из промышленных

выставок в Ганновере правительство Германии заговорило о необходимости более

широкого применения информационных технологий в производстве.

Послание состоит

из 10 задач:

1.      

Индустриализация флагман

внедрения новых технологий.

2.      

Дальнейшее

развитие ресурсного потенциала.

3.      

«Умные

технологии» – шанс для рывка в развитии агропромышленного комплекса.

4.      

Повышение

эффективности транспортно-логистической инфраструктуры.

5.      

Внедрение

современных технологий в строительстве и коммунальном секторе.

6.      

«Перезагрузка»

финансового сектора.

7.      

Человеческий

капитал – основа модернизации.

8.      

Эффективное

государственное управление.

9.      

Борьба

с коррупцией и верховенство закона.

10.   

«Умные

города» для «умной нации».

Индустриализация

флагман внедрения новых технологий.

u  Ориентир

на обрабатывающий сектор.

Необходимо по

максимуму внедрять и использовать все преимущества нового технологического

уклада.

u  Модернизацию и

цифровизацию предприятий с ориентацией на экспорт продукции. Стимулирование

переход технологии.

u  пилотный проект по оцифровке нескольких казахстанских

промышленных предприятий. А в будущем распространить этот опыт. 

u  развитие IT- и инжиниринговых услуг. Подготовить

отечественных ИТ специалистов создание. 

u  стимулирование спроса на новые технологии со стороны частного рынка  финансирования.

Должна быть поддержка сатрапов.

u  адаптировать систему образования, коммуникации и

сферу стандартизации под потребности новой индустриализации. Самое

главное создать новую почву для «цифровой эпохи».

2. Дальнейшее развитие ресурсного потенциала.

Как не странно,

нефть закончиться и нужно искать новые альтернативные источники. следует

критически переосмыслить организацию сырьевых индустрий, подходы к управлению

природными ресурсами. Подключая различные 

информационно-технологические платформы. 

u  Энергоэффективности и энергосбережению а также экологичности.

Выставка «ЭКСПО-2017» показала, как стремительно движется прогресс в сфере альтернативной, «чистой»

энергии.

u  Возобновляемые источники энергии (ВИЭ) 

u  Довести долю

альтернативной энергии в Казахстане до 30% к 2030 году.

55 объектов ВИЭ общей мощностью 336 МВт, которыми в 2017 году выработано порядка 1,1 миллиарда кВт∙ч «зеленой»

энергии.

u  Принять меры по

современной утилизации и переработке твердо-бытовых отходов с широким вовлечением субъектов малого

и среднего бизнеса.

3. «Умные технологии» – шанс

для рывка в развитии агропромышленного комплекса.

Ø  увеличение производительности

труда и рост экспорта переработанной сельскохозяйственной продукции.

Ø  развитие аграрной науки как

трансфера новых технологий и их адаптацией к отечественным

условиям.

Ø  обновить программы обучения

аграрных университетов лучшей практики в АПК.

Ø  поддержку

сельхозкооперативов.

Ø  продвигать бренд «Сделано в

Казахстане»

Например, многократного повышения

производительности можно достичь благодаря технологиям прогнозирования оптимального времени для посевной

и уборки урожая, «умного полива», интеллектуальным

системам внесения минеральных удобрений и борьбы с вредителями и

сорняками.

4. Повышение

эффективности транспортно-логистической инфраструктуры.

u  Довести

ежегодные доходы от транзита в 2020 году до 5 миллиардов долларов.

u  масштабное

внедрение цифровых технологий,

таких как блокчейн (Blockchain

– это цепочка блоков. Причем не просто цепочка. В ней выдерживается строгая

последовательность.)

u  «больших данных» (Big data).

(обозначение структурированных и неструктурированных данных огромных объёмов и

значительного многообразия)

u  Интеллектуальная транспортная система. позволит эффективно управлять транспортными потоками и определять

потребности дальнейшего развития

инфраструктуры. Для улучшения внутрирегиональной мобильности важно

увеличить финансирование ремонта и

реконструкции местной сети автодорог

5.Внедрение современных

технологий в строительстве и коммунальном секторе

объемы ввода жилья в Казахстане

превысили 10 миллионов квадратных

метров в год.

Эффективно работает система жилищных сбережений, сделавшая

жилье доступным для широких слоев населения.

Обеспеченность жильем на одного жителя

выросла в последние 10 лет на 30% и

составляет сегодня 21,6 квадратных

метра.

Необходимо довести этот показатель

в 2030 году до 30 квадратных метров.

При выполнении этой задачи важно

применять новые методы строительства, современные материалы, принципиально иные подходы в

проектировании зданий и планировании городской застройки.

Нужно установить повышенные требования

к качеству, экологичности и энергоэффективности зданий.

система интеллектуального управления.

обеспечения сельских населенных пунктов качественной питьевой

водой. Правительству необходимо ежегодно предусматривать на данную

работу не менее 100 миллиардов тенге из всех источников.

Человеческий

капитал – основа модернизации.

u  завершить очистку

банковского портфеля от «плохих» кредитов.

u  Надзор за деятельностью

финансовых институтов со стороны Нацбанка должен быть жестким,

своевременным и действенным.

u  гарантировать соблюдение

интересов простых граждан.

u  ускорить

принятие закона о банкротстве физических лиц.

u  Человеческий капитал –

основа модернизации.

СЕДЬМОЕ.

Человеческий капитал – основа модернизации.

Новое качество

образования.         

Нужно ускорить

создание собственной передовой системы образования, охватывающей граждан всех

возрастов.

Ключевым

приоритетом образовательных программ должно стать развитие способности к

постоянной адаптации к изменениям и усвоению новых знаний.

В дошкольном

образовании к 1 сентября 2019 года необходимо внедрить единые стандарты

программ для раннего развития детей, развивающие социальные навыки и навыки

самообучения.

В среднем

образовании начат переход на обновленное содержание, который будет завершен в

2021 году.

Это абсолютно

новые программы, учебники, стандарты и кадры.

Потребуется

пересмотреть подходы к обучению и росту квалификации педагогов.

При

университетах страны нужно развивать педагогические кафедры и факультеты.

Необходимо

усилить качество преподавания математических и естественных наук на всех

уровнях образования.

Это важное

условие для подготовки молодежи к новому технологическому укладу.

Для повышения

конкуренции между образовательными учреждениями и привлечения частного капитала

будет внедрено подушевое финансирование в городских школах.

Учитывая, что

нагрузка на учеников у нас самая высокая среди стран СНГ и в среднем более чем

на треть выше, чем в странах ОЭСР, нужно ее снизить.

Во всех

регионах на базе дворцов школьников нужно создать сеть детских технопарков и

бизнес-инкубаторов со всей необходимой инфраструктурой, включая компьютеры,

лаборатории, 3D-принтеры.

Это поможет

успешно интегрировать молодое поколение в научно-исследовательскую и

промышленно-технологическую среду.

Будущее

казахстанцев – за свободным владением казахским, русским и английским языками.

Разработана и

внедряется новая методика изучения казахского языка для русскоязычных школ.

Если мы хотим,

чтобы казахский язык жил в веках, нужно его осовременить, не утяжеляя

избыточной терминологией.

Однако за

последние годы на казахский язык было переведено 7 тысяч устоявшихся и общепринятых

в мире терминов.

Такие

«нововведения» иногда доходят до смешного.

Например,

«ғаламтор» («Интернет»), «қолтырауын» («крокодил»), «күй сандық» («фортепиано»)

и таких примеров полно.

Необходимо

пересмотреть подходы к обоснованности таких переводов и терминологически

приблизить наш язык к международному уровню.

Переход на

латинский алфавит способствует решению этого вопроса.

Следует

определить четкий график перехода на латинский алфавит до 2025 года на всех

уровнях образования.

Знание

русского языка остается важным.

С 2016 года в

обновленных программах русский язык преподается в казахских школах уже с 1-го

класса.

С 2019 года

будет начат переход к преподаванию на английском языке отдельных

естественнонаучных дисциплин в 10-м и 11-м классах.

В результате

все наши выпускники будут владеть тремя языками на уровне, необходимом для

жизни и работы в стране и в глобальном мире.

Тогда и

возникнет настоящее гражданское общество.

Человек любой

этнической группы сможет выбрать любую работу вплоть до избрания Президентом

страны.

Казахстанцы

станут единой нацией.

Содержательность

обучения должна гармонично дополняться современным техническим сопровождением.

Важно

продолжить работу по развитию цифровых образовательных ресурсов, подключению к

широкополосному Интернету и оснащению видеооборудованием наших школ.

Необходимо

обновить программы обучения в техническом и профессиональном образовании с

привлечением работодателей и учетом международных требований и цифровых

навыков.

Нужно

продолжить реализацию проекта «Бесплатное профессионально-техническое

образование для всех».

Государство

дает молодому человеку первую профессию.

Правительство

должно выполнить эту задачу.

В Интернете

необходимо размещать видеоуроки и видеолекции от лучших преподавателей средних

школ, колледжей и вузов.

Это позволит

всем казахстанцам, в том числе в отдаленных населенных пунктах, получить доступ

к лучшим знаниям и компетенциям.

В высшем

образовании нужно увеличить число выпускников, обученных информационным

технологиям, работе с искусственным интеллектом и «большими данными».

При этом

следует развивать вузовскую науку с приоритетом на исследования в металлургии,

нефтегазохимии, АПК, био- и IT-технологиях.

Требуется

осуществить поэтапный переход на английский язык прикладных научных

исследований.

Вузам

необходимо активно реализовывать совместные проекты с ведущими зарубежными

университетами и исследовательскими центрами, крупными предприятиями и ТНК.

Софинансирование

со стороны частного сектора должно стать обязательным требованием для всех прикладных

научно-исследовательских разработок.

Нужно

выстроить системную политику по поддержке наших молодых ученых с выделением им

квот в рамках научных грантов.

К сфере

образования пора относиться как к отдельной отрасли экономики со своими

инвестиционными проектами и экспортным потенциалом.

Необходимо

законодательно закрепить академическую свободу вузов, предоставив им больше

прав создавать образовательные программы.

Требуется

усилить переподготовку преподавателей, привлекать зарубежных менеджеров в вузы,

открывать кампусы мировых университетов.

Наращивание

потенциала нации требует дальнейшего развития нашей культуры и идеологии.

Смысл «Рухани

жаңғыру» именно в этом.

Идеалом нашего

общества должен стать казахстанец, знающий свои историю, язык, культуру, при

этом современный, владеющий иностранными языками, имеющий передовые и

глобальные взгляды.

Первоклассное

здравоохранение и здоровая нация.

С ростом

продолжительности жизни населения и развитием медицинских технологий объем

потребления медицинских услуг будет расти.

Современное

здравоохранение должно больше ориентироваться на профилактику заболеваний, а не

на дорогостоящее стационарное лечение.

Нужно усилить

управление общественным здоровьем, пропагандируя здоровый образ жизни.

Особое

внимание следует уделить охране и укреплению репродуктивного здоровья молодежи.

Следует

переходить от малоэффективной и затратной для государства диспансеризации к

управлению основными хроническими заболеваниями с применением дистанционной

диагностики, а также амбулаторного лечения.

Этот опыт

давно есть в мире.

Нужно смело и

активно его внедрять.

Необходимо

принять комплексный план по борьбе с онкологическими заболеваниями, создать

научный онкоцентр.

Должны быть

обеспечены высокоэффективные ранняя диагностика и лечение рака на основе

передового международного опыта.

Необходимо

провести такую же работу, которую  мы

провели в кардиологии, борьбе с туберкулезом и родовспоможении.

Здравоохранение

будет поэтапно переходить на систему обязательного социального медицинского

страхования (ОСМС), основанную на солидарной ответственности населения,

государства и работодателей.

Необходимость

ее внедрения не вызывает сомнений.

Однако

требуется более тщательно провести подготовительную работу, которая не была

выполнена Минздравом и Минтрудсоцзащиты.

Нужно

разработать новую модель гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

(ГОБМП), определив четкие границы обязательств государства.

Услуги, не

гарантированные государством, население сможет получать, став участником ОСМС

или через добровольное медицинское страхование, а также сооплату.

Необходимо

повысить доступность и эффективность медицинской помощи через интеграцию

информационных систем, использование мобильных цифровых приложений, внедрение

электронных паспортов здоровья, переход на «безбумажные» больницы.

Требуется

приступить к внедрению в медицине технологий генетического анализа,

искусственного интеллекта, которые на порядок повышают эффективность

диагностики и лечения заболеваний.

Важным

вопросом являются обеспеченность и качество подготовки медицинских кадров.

Сегодня мы

имеем уникальную Школу медицины Назарбаев Университета, при которой

функционирует интегрированная университетская клиника.

Этот опыт

должен транслироваться на все медицинские вузы.

Для реализации

этих и других мер следует разработать новую редакцию Кодекса «О здоровье народа

и системе здравоохранения».

Качественная

занятость и справедливая система социального обеспечения.

Важно

обеспечить эффективность рынка труда, создать условия, чтобы каждый мог

реализовать свой потенциал.

Необходимо

разработать современные стандарты по всем основным профессиям.

В этих

стандартах работодатели и бизнесмены четко закрепят, какие знания, навыки и

компетенции должны быть у работников.

Нужно, исходя

из требований профстандартов, разработать новые или обновить действующие

образовательные программы.

Резервом

экономического роста являются самозанятые и безработные.

Я не раз

требовал разобраться по вопросу самозанятых.

Министерство

труда и социальной защиты населения проявило безответственность и

поверхностность в этом деле.

Необходимо

предоставить больше возможностей для вовлечения людей в продуктивную занятость–

открыть собственное дело или получить новую профессию и устроиться на работу.

Заслуживает

поддержки работа НПП «Атамекен» по обучению бизнесу.

Важно

расширить охват этих категорий населения Программой развития продуктивной

занятости и массового предпринимательства, усилив ее инструменты.

Процесс

регистрации самозанятых нужно максимально упростить, создать условия, при которых

будет выгодно добросовестно исполнять свои обязательства перед государством.

Казахстанцы

должны иметь возможность сравнительно быстро найти новую работу, в том числе и

в других населенных пунктах страны.

Требуется

полномасштабное внедрение единой электронной биржи труда, где должна

консолидироваться вся информация о вакансиях и лицах, ищущих работу.

Не выходя из

дома человек сможет пройти тесты профориентации, узнать про учебные курсы, меры

господдержки и найти интересную работу.

Трудовые

книжки тоже следует перевести в электронный формат.

Закон по

электронной бирже труда необходимо принять до 1 апреля 2018 года.

Социальная

политика будет осуществляться через вовлечение граждан в полноценную

экономическую жизнь.

Пенсионная

система теперь полностью привязана к трудовому стажу.

Кто больше

работал, тот будет получать большую пенсию.

В связи с этим

всем казахстанцам нужно серьезно подойти к легализации своей трудовой

деятельности.

В системе

социального страхования также будет усилена взаимосвязь между трудовым стажем и

размерами выплат.

С 2018 года мы

перешли на новый порядок оказания адресной социальной помощималообеспеченным

слоям населения.

Повышен порог

ее оказания с 40 до 50% от прожиточного минимума.

Для

трудоспособных малообеспеченных граждан денежная помощь будет доступна при

условии их участия в мерах содействия занятости.

Для

нетрудоспособных граждан меры господдержки будут усилены.

 

 

Дорогие

казахстанцы!

 

Все свои

социальные обязательства государство исполнит в полном объеме.

Хочу

напомнить, в 2016-2017 годах были трижды повышены пенсии и пособия.

Базовая пенсия

выросла в общей сложности на 29%, солидарная – на 32%, пособия на рождение

ребенка – на 37%, а по инвалидности и потере кормильца – каждое на 43%.

Заработная

плата работников здравоохранения увеличилась до 28%, образования – до 29%,

социальной защиты – до 40%, госслужащих корпуса «Б» – на 30%, стипендии – на

25%.

Время

кризисное. И не многие страны в мире смогли также повысить социальные расходы.

Расходы

республиканского бюджета на социальную сферу в 2018 году увеличены на 12% и

превысили 4,1 триллиона тенге.

Повышение

социальных выплат, в том числе пенсий, увеличит доходы более 3 миллионов

казахстанцев.

С 1 января

2018 года солидарные пенсии выросли на 8%.

Повышение

пособий для инвалидов, семьям, потерявшим кормильца, воспитывающим

детей-инвалидов, составило до 16%.

С 1 июля 2018

года базовая пенсия увеличится в среднем в 1,8 раза в зависимости от трудового

стажа.

Кроме того,

поручаю с 1 июля 2018 года дополнительно ввести госпособия для родителей,

осуществляющих уход за совершеннолетними инвалидами I группы с детства.

Ежемесячно

такие пособия в размере не ниже одного прожиточного минимума получат порядка 14

тысяч семей.

На эти цели

потребуется до 3 миллиардов тенге в 2018 году.

Для повышения

престижа профессии учителя поручаю с    1

января 2018 года должностной оклад учителей, которые переходят на обновленное

содержание учебного материала, увеличить на 30%.

Обновленное

содержание – это современные учебные программы, соответствующие международным

стандартам и прошедшие адаптацию в Назарбаев Интеллектуальных школах.

Они дают нашим

детям необходимые функциональную грамотность и критическое мышление.

Кроме того,

поручаю ввести в 2018 году новую сетку категорий для учителей, учитывающую

уровень квалификации с увеличением разрывов между категориями.

Категории

необходимо присваивать через национальный квалификационный тест, как это

делается во всем мире.

Это будет

стимулировать педагогов к постоянному совершенствованию.

В результате в

зависимости от подтвержденной квалификации в целом заработная плата учителей

вырастет от 30 до 50%.

Для этого в

текущем году необходимо дополнительно выделить 67 миллиардов тенге.

 

Эффективное

государственное управление.

цифровизацию

процессов получения бизнесом господдержки с ее оказанием по

принципу «одного окна».

внедрение новой

системы оплаты труда госслужащих на основе факторно-балльной шкалы.

развитие въездного

и внутреннего туризма.

Внедряя новые

технологии, государству и компаниям следует обеспечивать надежную

защиту своих информационных систем и устройств.

Кибербезопасности.

Борьба с коррупцией и верховенство закона.

u  За 3 последних года осуждено за коррупцию более

2,5 тысячи лиц, включая топ-чиновников и руководителей госкомпаний.

u  Важной является цифровизация процессов в

госорганах, включая их взаимодействие с населением и бизнесом.

u  Расширены права адвокатов, а также судебный

контроль на досудебной стадии.

u  Разграничены полномочия и зоны

ответственности правоохранительных органов.

 

«Умные города» для «умной нации».

u  2018 год – год 20-летнего юбилея нашей столицы –

Астаны.

u  Нужно комплексно внедрять управление городской средой

на основе концепции «Смарт Сити» и развития компетенций людей,

переселяющихся в город.

u  «Умные города» станут локомотивами

регионального развития, распространения инноваций и повышения качества жизни на

всей территории страны.

 

 

 

Просмотров: 324

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст