Собраться вместе – есть начало.
Сохраниться вместе – есть прогресс.
Работать вместе - есть успех!
Генри Форд
Lesson study – педагогический подход, характеризующий особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики. Используя Lesson Study, учителя могут на демократической основе проводить исследование и изучение урока, влиять на качество обучения и преподавания. Этот подход наиболее эффективен для сплочения учителей, совместного определения проблем, создания коллаборативной среды для совместного обучения, обмена опытом и коллективной ответственностью за результативность исследования. В Lesson Study принимают участие группы учителей, совместно осуществляющие планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения и преподавания, документируя свои выводы. Этот метод помогает совершенствоваться как опытным, так и начинающим учителям. Поскольку, в результате совместного планирования, совместного наблюдения, совместного анализа учителя формируют и «совместное представление» об обучении.
Начиная работу по внедрению Lesson Study в образовательное пространство школы, все свои действия, мы разбили на несколько этапов.
На первом этапе Литау Е.Н. организовано заседание фокус-группы по проведению Lesson Study. В плане деятельности фокус-группы – обучение коллег новым подходам в преподавание через коучинги и проведение Lesson Study. Фаустова Е.Г. познакомила с презентацией «Lesson study» и руководством. Составлен план фокус-группы, определены сроки выполнения. Для более подробного ознакомления с этим подходом запланировано проведение коучинга для педагогического коллектива школы.