«Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Есіл қаласының Сайлау Серіков атындағы жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа имени Сайлау Серикова города Есиль отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

Мы в соц.сетях


«    Ноябрь 2025    »    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ АУТИЗМА.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Вы заметили у своего ребенка особенности в поведении? Памятка поможет вам разобраться, имеются ли у ребенка признаки аутизма и нужна ли вам помощь специалистов. 
 
ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ АУТИЗМА.
 
Самые важные симптомы аутизма проявляются в том, как ребенок общается с детьми и взрослыми.
• Отсутствует или резко нарушен контакт «глаза в глаза» - ребенок не воспринимает образ собеседника целостным, поэтому часто смотрит «сквозь» человека.
• Отсутствует эмоциональная реакция на появление близких.
• Ребенок может внешне никак не реагировать на присутствие матери, но при ее уходе проявляет беспокойство вплоть до истерики.
• Одинаково относится к одушевленным и неодушевленным предметам.
• Проявляется повышенная чувствительность к физическому воздействию, прикосновению к нему.
• Может испытывать страх в общении со своими сверстниками, поэтому начинает проявлять к ним агрессию.
• Не реагирует на свое имя
• Прячется, жмурится или закрывает лицо и уши ладонями. 
НАРУШЕНИЯ В РЕЧИ
Речь развивается медленно, ребенок может использовать жесты вместо слов или придавать словам неверное значение. У него наблюдается следующие нарушения речи:
• на первом году жизни отсутствует гуление, интонация в крике;
• в раннем возрасте- позднее появление первых слов и фраз;
• не отвечает на заданные вопросы;
• отсутствие «Я» в речи;
• постоянно повторяет одни и те же цитаты из мультфильмов и книжек, слова и фразы, услышанные от других. 
НАРУШЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ 
Важными характеристиками в поведении детей с аутизмом являются:
• Аутоагрессия в поведении- то есть агрессия против самого себя. Такое поведение ребенок проявляет, когда его что-то не устраивает. Это может быть появление другого ребенка в окружении, смена игрушек, обстановки места. При этом агрессивное поведение ребенка направлено на самого себя- он может ударить себя, кусать бить по щекам. Данное поведение может быть перенаправлено на окружающих. Такое поведение является своеобразной защитой от возможных изменений привычного уклада.
• Ритуалы в поведении - у ребенка имеется приверженность к постоянству приема пищи, одежды, игры. Стрессовым фактором может выступать смена блюда. Так если ребенок привык кушать кашу на завтрак, то поданный внезапно омлет, может спровоцировать приступ агрессии. Ритуал может заключаться в определенной подаче блюд, мытья рук, вставания из-за стола.
• Стереотипия- для ребенка характерны ритмичные покачивания, кружения вокруг оси, кивки, движение пальцев рук в виде перебирания, сгибания и разгибания, складывания, ходьба на цыпочках.
НАРУШЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Для ребенка характерно увлечение сенсорным эффектом игрушек: яркие цвета кубиков, гладкая лакированная поверхность матрешки, звук с которым неваляшка падает на пол. Ему нравится трогать, вертеть, подбрасывать, ронять на пол, нюхать, пробовать на вкус: зубную пасту стиральный порошок. Отсутствует сюжетный замысел в игровой деятельности. Характерны игры со струей воды, переливание жидкости из одной посуды в другую.

Еще нет отзывов




Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст