"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ ЕСІЛ АУДАНЫНЫҢ БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІНІҢ ЕСІЛ ҚАЛАЛЫК САЙЛАУ СЕРІКОВ АТЫНДАҒЫ ОРТА  МЕКТЕБІ МЕКТЕП ЖАНЫҢДАҒЫ ИНТЕРНАТЫМЕН" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ САЙЛАУ СЕРИКОВА ГОРОДА ЕСИЛЬ С ПРИШКОЛЬНЫМ ИНТЕРНАТОМ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ЕСИЛЬСКОГО РАЙОНА АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Мы в соц.сетях

  


«    Октябрь 2020    »    
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Методические рекомендации

ПРОЕКТ

Методические рекомендации

по организации учебного процесса в организациях среднего образования в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции в период пандемии

 

В период с 6 апреля по 22 мая 2020 года организации среднего образования Республики Казахстан переходят на  обучение с использованием дистанционных технологий.

Обучение с использованием дистанционных технологий (дистанционное обучение) – взаимодействие учителя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее присущие учебному процессу компоненты и реализуемое с помощью интернет-ресурсов и ТВ-уроков.

 

Цель:  создание единой образовательной среды в условиях дистанционного обучения.

 

Задачи:

  1. Разработка видеоконтента с целью трансляции на телевидении и размещение на видеохостингах для свободного доступа посредством сети Интернет.
  2. Стимулирование самостоятельной поисковой работы обучающихся,  координируемой педагогами.

 

Разработанная концепция видеоурока в соответствии с ГОСО и Типовыми учебными программами включает вопросы организации процесса обучения с использованием дистанционных технологий, структуру урока, рекомендации педагогу по сопровождению обучающихся, обучающимся по выполнению самостоятельной работы  и их родителям по созданию условий для обучения.

 

Видеоуроки разработаны для следующих категорий получателей образовательных услуг:

  1. обучающиеся, имеющие широкополосный доступ к сети Интернет
  2. обучающиеся, не имеющие широкополосный доступ к сети Интернет

 

ТВ-уроки будут проводиться по учебным предметам 1-11 классов на языках обучения (казахский, русский). Трансляция видеоуроков будет осуществляться на республиканском телевидении: уроки для обучающихся на казахском языке - на телеканале «Балапан», уроки для обучающихся на русском языке - на телеканале «Ел-Арна» по согласованию с Министерством информации и общественного развития.

 

Также, видеоуроки будут размещены на системах видеохостинга и образовательных Интернет ресурсах  для свободного доступа всех пользователей посредством сети Интернет: педагогов и  обучающихся.

 

Эфирное время уроков по предметам всех уровней образования на казахском и русском языках с 09-00 до 15-00 часов.

 

Определены учебные предметы 1-11 классов для трансляции на ТВ (приложение 1):

 

Планируется проведение 2042 дистанционных уроков  по предметам

1-11 класса с 6 апреля по 22 мая 2020 года:

 

1 класс  
ГОСО – 9-10 предмета;  по ТВ -4
(грамота, математика, познание мира, естествознание)                  
(Всего 168 уроков)

2 класс
ГОСО – 9-11 предмета;  по ТВ -5
(язык обучения, математика, познание мира, естествознание, второй язык (каз.яз./рус.яз.))      
(Всего 170 уроков)

3 класс
ГОСО – 11 предмета;  по ТВ -5
(язык обучения, математика, познание мира, естествознание, второй язык (каз.яз./рус.яз.))          
(Всего 170 уроков)

4 класс
ГОСО – 11 предмета;  по ТВ -5
(язык обучения, математика, познание мира, естествознание, второй язык (каз.яз./рус.яз.))          
(Всего 170 уроков)

5 класс
ГОСО – 13 предмета;  по ТВ -7
(язык обучения, литература , математика, естествознание, история Казахстана. всемирная история. , второй язык (каз.яз./рус.яз.))          
(Всего 182 уроков)

6 класс
ГОСО 13 предмета;  по ТВ -7
(язык обучения, литература , математика, естествознание, история Казахстана, всемирная история. , второй язык (каз.яз./рус.яз.))          
(Всего 182 уроков)

7 класс
ГОСО 16 предмета;  по ТВ -11
(язык обучения, литература , алгебра, геометрия, география, физика, химия, биология, история Казахстана., Всемирная история. , второй язык (каз.яз./рус.яз.))          
(Всего 192 уроков)

8 класс
ГОСО   17 предмета;  по ТВ -11
(язык обучения, литература , Алгебра, геометрия, география, физика, химия, биология, история Казахстана, Всемирная история. , второй язык (каз.яз./рус.яз.))          
(Всего 192 уроков)

9 класс
ГОСО 19 предмета;  по ТВ -11
(язык обучения, литература , Алгебра, геометрия, география, физика, химия, биология, история Казахстана, Всемирная история , второй язык (каз.яз./рус.яз.))          
(Всего 192 уроков)

10 класс
ГОСО 19 предмета;  по ТВ -11
(язык обучения, литература , Алгебра, геометрия, география, физика, химия, биология, история Казахстана, Всемирная история , второй язык (каз.яз./рус.яз.))          
(Всего 212 уроков)

11 класс
ГОСО 19 предмета;  по ТВ -11
(язык обучения, литература , Алгебра, геометрия, география, физика, химия, биология, история Казахстана, Всемирная история, второй язык (каз.яз./рус.яз.))          
(Всего 212 уроков)

Общее количество ТВ-уроков – 2042 урока.

          Подготовлено единое расписание ТВ-уроков (приложение 2)

В расписании показана  недельная нагрузка по учебным предметам 1-11 классов (приложение 3)

          Учебные предметы, не вошедшие в перечень транслируемых предметов по ТВ (Информатика, Английский язык, Французский язык, Немецкий язык), рекомендуется дополнительно вносить администрацией в школьное расписание при возможности самостоятельной организации дистанционного обучения учителями школы по согласованию. Количество часов не должно превышать недельную нагрузку по предмету.

Структура ТВ-урока  (продолжительность -  10 мин)

- на экране: наименование класса, название предмета, название темы

Урок состоит из:

 - объяснения нового учебного материала учителем (видео, в титрах Ф.И.О. учителя) - 6 минут;

- вопросов для закрепления (на экране крупным шрифтом 2-3 вопроса) – 1 мин;

- учебных заданий для закрепления  (на экране крупным шрифтом 2-3 задания) – 1 мин;

          - дополнительных цифровых ресурсов по теме (1-2 ЦОР) – 1 мин;

- ссылок на дополнительные ресурсы для самостоятельного изучения- 1 мин. 

  После каждого урока на экране идет текст: Дорогие дети! Вы получили самое основное содержание по новой теме, другие материалы вы получите от своего учителя! Если у вас есть вопросы, вы их можете задать учителю! Удачи в освоении нового материала, наш юные друзья!

         

Также для проведения дистанционного обучения рекомендуется использование следующих технологий:

  1. Электронные журналы и дневники kundelik.kz, bilimal.kz, mektep.edu.kz -  используются для размещения видео-уроков, цифровых образовательных ресурсов, предоставления обучающимся домашнего задания и осуществления обратной связи (комментарий и рекомендации учителей, информирование родителей в виде объявлений, ведения календарно-тематического планирования, предоставления обучающимся домашнего задания и его онлайн проверки, осуществления обратной связи в виде коротких и расширенных комментариев)
  2. Streaming, Платформы: Bilimland.kz, sabak.kz, aitube.kz, youtube.com и приложения Zoom, Skype, Moodle, Opiq.kz и др.   Используя данные платформы будут организованы трансляции видеоуроков по предметам.
  3. Daryn.online.kz: будут размещены разработанные уроки на казахском языке.
  4. Aitube.kz будут размещены разработанные видеоуроки, транслируемые на республиканских телеканалах.
  5. Сайты школ, социальные сети: Facebook, Instagram и др. –  размещается разработанный видеоконтент для воспитательных мероприятий.
  6. Облачные сервисы: Google Drive, Yandex Disk, Mail.ru Disk, Dropbox и др.

 

2. Порядок организации  процесса обучения в организациях среднего образования

  1. Общие положения

  В организации среднего образования строго соблюдаются меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся, педагогов и других сотрудников, о принятых мерах незамедлительно информируется вышестоящий орган управления.

          Процесс обучения с использованием дистанционных технологий осуществляется в соответствии с ГОСО, Типовыми учебными планами и программами с утвержденным расписанием уроков. При необходимости в расписание уроков вносятся коррективы для обеспечения гибкой формы обучения. 

          Все участники процесса обучения имеют  доступ к  ТВ-урокам и электронным платформам с учебным контентом.

Организацию  процесса обучения с использованием дистанционных технологий и информационно-разъснительную работу с  педагогами, сотрудниками, родителями (законными представителями детей) координирует руководитель организации среднего образования.

В организациях образования руководителем обеспечивается инструктаж всех участников процесса обучения по вопросам:

- ответственности каждого за сохранение здоровья, о мерах предосторожности;

- организации индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися с применением информационно-коммуникационных технологий;

- индивидуального консультирования родителей при необходимости.

 

  1. Деятельность участников учебно-воспитательного процесса организаций среднего образования

Организации среднего образования  Республики Казахстан осуществляют режим обучения с использованием дистанционных технологий, в связи с чем, каждому участнику процесса обучения необходимо соблюдать определенные требования.  

 

Директор школы:

- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы

- обеспечивает  организацию дистанционного процесса обучения, в том числе технические условия;

- утверждает план работы школы в условиях процесса обучения с использованием дистанционных технологий

- осуществляет постоянный мониторинг и контроль за организацией дистанционного учебного процесса (обратную связь с педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями), мониторинг частотности предоставления обратной связи педагогами и др.)

- утверждает расписание уроков

- организует доставку учебных заданий и сбор выполненных работ обучающихся, не имеющих доступ к сети Интернет и средствам связи, для их проверки в рамках населенного пункта, в котором расположена школа. При этом  строго соблюдаются требования по использованию  индивидуальных средств защиты.

          Процесс обучения в малокомплектных школах, находящихся в  глубоко отдаленных населенных пунктах, с количеством обучающихся от 5 до 80 детей рекомендуется не переводить на дистанционное обучение по согласованию с местными исполнительными органами. 

 

Заместитель директора по учебной работе, научно-методической работе, заместитель директора по информатизации:

- составляет единое школьное расписание уроков в соответствии с расписанием ТВ-уроков, график обучения, которые размещаются на интернет-ресурсах организации среднего образования;

- организует работу по разработке и размещению контента уроков, в том числе электронных учебно-методических комплексов, электронных образовательных ресурсов; 

- совместно с учителями-предметниками определяет организацию дистанционной учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения заданий обучающимися и представления ими выполненных работ;

- организует видеокоучинги для педагогов в целях оказания методической помощи в рамках дистанционного обучения

- осуществляет информирование всех участников процесса обучения  (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации дистанционной работы и результатах обучения;

- осуществляет методическое сопровождение в ходе организации процесса обучения с применением информационно-коммуникационных технологий;

- организует деятельность педагогов в соответствии с утвержденным графиком работы и обратную связь с ними;

- определяет педагогов для сбора и доставки выполненных заданий обучающихся второй категории не менее одного раза в 2 недели из числа педагогов, не задействованных в дистанционном учебном процессе;

- контролирует ход проведения дистанционного учебного процесса;

- осуществляют через систему электронных журналов организацию и контроль дистанционного учебного процесса, суммативного оценивания;

- осуществляет обратную связь с участниками дистанционного процесса обучения;

- координирует работу по выполнению учебной нагрузки педагогами;

- анализирует проведение дистанционного обучения в организации среднего образования.

 

Заместитель директора по воспитательной работе, педагог –организатор:

  • разрабатывает видеоконтент для воспитательных мероприятий с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • проводит мероприятия в режиме онлайн (через социальные сети, сайт школы и др.);
  • размещает информацию о проведенных мероприятиях в социальных сетях, на сайте школы;
  • координирует работу классных руководителей.

 

Педагог-психолог:

  • разрабатывает рекомендации по психологической поддержке для обучающихся и их родителей  (законными представителями) в условиях дистанционного обучения;

- индивидуально проводит онлайн-консультацию с обучающимися, с родителями (законными представителями);

- проводит онлайн-игры.

 

 

 

Классный руководитель:

- информирует родителей (законных представителей) о процессе обучения с использованием дистанционных технологий, об изменениях в расписании, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий для самостоятельной работы обучающихся;

-  создает и использует чаты, форумы  обучающихся и их родителей в системах электронных журналов и дневников kundelik.kz, bilimal.kz, mektep.edu.kz, а также  Whatsapp, Telegram и др.;

- осуществляет ежедневную связь с обучающимися и их родителями (законными представителями);

- информирует администрацию школы о проводимой работе;

- предоставляет учителям-предметникам, педагогу-психологу списки своего класса с контактными данными обучающихся (номер домашнего, сотового телефона, электронная почта);

- обеспечивает регистрацию электронного дневника и электронной почты обучающихся своего класса.

 

Учителя-предметники:

Учителя-предметники разделены на 3 категории:

  • учитель-предметник и обучающийся, имеющие доступ к интернету и использующие дистанционные технологии обучения;
  • учитель-предметник, имеющий доступ к интернету и обучающийся, не имеющий доступ к интернету, использующий ТВ-уроки;
  • педагоги, не задействованные в дистанционном учебном процессе.

          ТВ-уроки используют учителя и обучающиеся.

 

          Учитель-предметник и обучающийся, имеющие доступ к интернету и использующие дистанционные технологии обучения:

- корректирует календарно-тематические  планы в электронных журналах и дневниках;

- своевременно осуществляет корректировку поурочного планирования и структуризацию учебных материалов с применением ссылок на веб-сайты, электронные библиотеки и другие;

- согласовывает с заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе проводимые виды работ;

- применяет оптимальные и разнообразные виды работ (видеоуроки, самостоятельная работа, онлайн-курсы, чат-занятия, веб-занятия, телеконференции и форумы и др.), доступные информационно-коммуникационные технологии (скайп, телеуроки, modul, zoom, электронная почта, WhatsApp и Telegram  чаты и другие);

- своевременно доводит информацию о применяемых видах работ до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), используя электронные журналы и дневники;

- проводит урок  в соответствии с утвержденным графиком обучения

- осуществляет контроль за самостоятельной работой обучающегося, предоставляет обратную связь;

-  предоставляет  домашнее задание согласно нормам объема домашнего задания;

- осуществляет сбор выполненных заданий к уроку любым доступным для учителя и ученика способом (электронные журналы и дневники, месенджеры, облачные технологии и др.)

- заполняет своевременно на платформе электронного журнала следующие разделы:

а) домашнее задание после каждого ТВ-урока/Вебинара (задания из учебников и ссылки на ресурсы);

          б) прикрепление файлов с рекомендациями по выполнению заданий;

в) обратная связь по выполнению домашнего задания, комментарии к уроку

г) заполнение результатов суммативных работ

д) выставление пропуска урока в случае отсутствия обучающегося на видео конференции либо не выполнившего задание в установленные сроки на платформе электронного журнала

- проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями;

- информирует администрацию о проведенной работе и ее результатах. 

         

          Учитель-предметник, имеющий доступ к интернету и обучающийся, не имеющий доступ к интернету, использующий ТВ-уроки:

- корректирует календарно-тематические  планы в электронных журналах;

- своевременно осуществляет корректировку поурочного планирования и структуризацию учебных материалов на основе ТВ-уроков и УМК;

- согласовывает с заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе проводимые виды работ;

- применяет оптимальные и разнообразные виды работ (самостоятельная работа с учебником и УМК), доступные информационно-коммуникационные технологии (телеуроки, WhatsAppчаты, мобильную и стационарную телефонную связь);

- своевременно доводит информацию о применяемых видах работ до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), используя электронные журналы и дневники, WhatsAppчаты, мобильную и стационарную телефонную связь и др.

- проводит урок  в соответствии с утвержденным графиком обучения

- осуществляет контроль за самостоятельной работой обучающегося, предоставляет обратную связь (через электронные журналы и дневники, WhatsAppчаты, мобильную и стационарную телефонную связь или через педагогов, определённых администрацией)

-  предоставляет домашнее задание согласно нормам объема домашнего задания (через электронные журналы и дневники, WhatsAppчаты, мобильную и стационарную телефонную связь или через педагогов, определённых администрацией)

- осуществляет сбор выполненных заданий к уроку любым доступным для учителя и ученика способом (через электронные журналы и дневники, WhatsAppчаты, мобильную и стационарную телефонную связь или через педагогов, определённых администрацией)

-заполняет своевременно на платформе электронных журналов и дневников следующие разделы:

а) домашнее задание после каждого ТВ-урока/Вебинара (задания из учебников и ссылки на ресурсы);

          б) прикрепление файлов с рекомендациями по выполнению заданий;

в) обратная связь по выполнению домашнего задания, комментарии;

г) выставление результатов суммативных работ;

д) при не выполнении задания к уроку в установленные учителем сроки в электронный журнал пишется соответствующий комментарий.

- проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (через WhatsAppчаты, мобильную и стационарную телефонную связь)

- информирует администрацию о проведенной работе и ее результатах. 

            

             Педагоги, не задействованные в дистанционном учебном процессе

             Учебные предметы, по которым оценивание проводится как «зачет/незачет» не вошли в перечень предметов, транслируемых на телевидении (Физическая культура, Самопознание, Художественный труд, Музыка, Начальная военная и технологическая подготовка, Основы предпринимательства и бизнеса, Графика и проектирование).

             Учителям, преподающим данные учебные предметы, рекомендуется разрабатывать видеоктнтент по своим предметам и размещать  с использованием облачных технологий и видеохостингов (например, aitube.kz), а также разместить ссылку  в электронном журнале.

             Учитель физической культуры, начальной военной и технологической подготовки - разрабатывает комплекс физических и строевых упражнений для выполнения обучающимися дома

             Учитель художественного труда, графики и проектирования – разрабатывает инструкции по изготовлению поделок, макетов и др.

              Учитель самопознания, основ предпринимательства и бизнеса – предоставляет рекомендации по проектной деятельности

             Учитель музыки – предоставляет перечень музыкальных произведений, которые необходимо прослушать

- участвуют в организации и проведении воспитательных мероприятий в режиме онлайн;

- оказывают методическую помощь в организации и проведении онлайн-уроков и мероприятий;

- информирует администрацию о проведенной работе и ее результатах

 

Обучающийся:

- обязан ежедневно просматривать трансляцию ТВ-уроков согласно расписания

- ежедневно самостоятельно выполняет задания, в том числе через доступные средства связи, которые установлены организацией среднего образования;

-находится на ежедневной связи с классным руководителем и учителями-предметниками;

- выполняет работу над ошибками после комментария учителя-предметника

- знакомится с расписанием, темами, содержанием онлайн-уроков через доступные средства связи;

- ежедневно заходит в личный кабинет в электронном дневнике, в электронную почту и другие системы и технологии связи для получения учебного материала для самостоятельного изучения;

- ежедневно представляет выполненные  задания   в соответствии с требованиями педагогов, отправив сканирование (или фото) выполненных заданий педагогу через доступные средства связи (электронный дневники, электронная почта, WhatsAppчаты и др.);

- соблюдает правила академической честности и принципы самоконтроля при выполнении учебных заданий;

- использует дополнительные  электронные образовательные ресурсы.

 

Родители (законные представители) обучающихся:

- создают условия для обучения;

- знакомятся с графиком работы, расписанием уроков, процессом организации учебно-воспитательной работы;

- осуществляют контроль за выполнением обучающимися домашних заданий;

- поддерживают связь с классным руководителем и учителями-предметниками.

 

 

 

 

Приложения:

Страница создана: 17.04.2020 10:12
Страница обновлена: 01.04.2020 16:48

Текст