«Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Есіл қаласының Сайлау Серіков атындағы жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа имени Сайлау Серикова города Есиль отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети


«    Мамыр 2024    »    
ДсCcБрСрЖмСбЖк
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Полиязычие – веление времени».

30.01.2017

Доклад

на педагогический совет №3. «Полиязычие – веление времени».

      Полиязычие – это веление времени,

поскольку весь мир полилингвистичен. В эпоху ускоренного развития

информационной технологии и рыночной экономики Глава государства поставил перед

системой образования задачу подготовки специалистов, свободно владеющих

несколькими языками. Полиязычие применительно к языковой ситуации современного

Казахстана отражена в Послании Президента Республики Казахстана Н.А.Назарбаева

«Новый Казахстан в новом мире», где в целях обеспечения конкурентоспособности

страны и ее граждан предложена поэтапная реализация культурного проекта

«Триединство языков», согласно которому необходимо развитие трех языков:

казахского как государственного языка, русского как языка межнационального общения и английского как языка

успешной интеграции в глобальную экономику. В обществе растет потребность в

полиязыковой личности, но отсутствует система полиязычного образования.

Необходимо совершенствование нормативно-правовой и научно-методической базы

полиязычного образования. Цель полиязычного образования:

1.   Становление полиязыковой

личности.

2.   Личностная самореализация

в современных условиях общественных отношений.

3.   Профессиональная

конкурентоспособность.

4.   Социальная мобильность.

Программа полиязычного

образования, внедряемая в Казахстане, является уникальной и подразумевает, в

отличие от западных аналогов, параллельное и одновременное обучение на трех

языках. Целью данной программы является подготовка высококвалифицированных

конкурентоспособных специалистов, обладающих языковой компетенцией на основе

параллельного овладения казахским, русским и английским языками, мобильных в

международном образовательном пространстве и на рынке труда, способных к

межкультурной коммуникации. Важнейшей стратегической задачей образования

Казахстана является с одной стороны, сохранения лучших казахстанских

образовательных традиций, с другой стороны, обеспечение выпускников колледжей

международными квалификационными качествами, развитие их лингвистического

сознания. Идея полиязычности,

является частью национальной идеологии, нацеленной на становление и развитие

конкурентоспособного Казахстана – равного среди лучших. Английский язык как средство

международного общения занимает в мире лидирующую позицию. Это связано прежде

всего со стремительным развитием высоких технологий (космических,

информационных, лазерной техники, био - и нанотехнологий), экономики. Тот, кто

желает получить более высокие шансы на успешное трудоустройство и

профессиональную карьеру, должен в достаточной степени владеть хотя бы одним

иностранным языком. Знание языков расширяет кругозор будущего специалиста,

позволяет ему в современных условиях более успешно вести свою профессиональную

деятельность, особенно с зарубежными партнерами, быть мобильным, умеющим

строить свою собственную карьеру, и в будущем работать в условиях жесткой

конкуренции на отечественном и мировом рынках и активно содействовать

благополучному развитию всего общества. Однако

существуют некоторые проблемы полиязычного образования в нашей стране.

Например, нехватка учебников, необходимость в инновационных, профессионально –

ориентированных учебных пособиях, которые бы стимулировали познавательную

активность студентов и развивали их коммуникативные умения, нехватка

электронного учебно-методического материала на трех языках.

Трехязычие дает

возможность учащимся быть коммуникативно – адаптированными в любой среде, так

как владение тремя языками становится в современном обществе неотъемлемым

компонентом личной и профессиональной деятельности человека. Знание нескольких

языков дают реальные шансы занять в обществе более престижной как в социальном,

так и в профессиональном отношений положение. Знание родного, государственного,

русского и иностранного языков расширяет кругозор человека, содействует его

всестороннему развитию. «Казахстан должен восприниматься во всем мире как

высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками:

казахский язык государственный, русский язык как язык межнационального общения

и английский язык успешной интеграций в глобальную экономику». Обучение на трех

языках, и как следствие, владение ими практический в совершенстве, будет

способствовать приобщению учащихся к культуре и традициям разных народов.

Иностранный язык - это средство общения при контактах иностранных туристов с

обслуживающим персоналом на всех континентах, играет важную роль в таких сферах

человеческой деятельности как наука, техника, экономика, торговля, спорт,

туризм. Английский язык стал международным языком в авиации и судоходстве. Без

знания иностранного языка в современном мире не обойтись ни одному человеку.

Английский язык в наши дни является общепризнанным языком международного

общения. Он используется на 157 национальных авиалиниях (из 168 существующих в

мире). Это язык современного бизнеса, науки, делопроизводства, информационных

технологий. Успешным примером

практической реализации казахстанской модели полиязычного образования являются

Назарбаев Интеллектуальные школы и Назарбаев университет, преподавание в

котором ведется на английском языке. Обучение в этих передовых образовательных

центрах открывает для нашей молодежи дополнительные перспективы

интеллектуального, профессионального и карьерного роста. Еще в 18 веке

французский философ Ф. Вольтер говорил, что «знать много языков – значит иметь

много ключей к одному замку». Нурсултан Назарбаев стремится дать новому

поколению казахстанцев возможность владеть тремя языками: у всех языков одна

цель – коммуникация, однако, они достигают этой цели разными способами. Главная

цель, стоящая перед студентами – это развитие поликультурной личности,

способной на социальное и профессиональное самоопределение, владеющей несколькими

языками, способной осуществлять коммуникативно - деятельностные операции на

трех языках во всех ситуациях.

С целью обучения учителей

общеобразовательных школ английскому языку, были организованы курсы на базе

университетов.

Цель программы обучения:

совершенствование уровня владения английским языком педагогических кадров

средних общеобразовательных школ.

Программа состояла из 4

модулей:

•     

Модуль 1 – интенсивное обучение академическому

английскому языку;

•     

Модуль 2 – интенсивное обучение профессиональному

английскому языку (преподавание предметов ЕМЦ);

•     

Модуль 3 – обучение теоретическим основам и методам

преподавания на английском языке;

•     

Модуль 4 – изучение международного практического

опыта преподавание предметов ЕМЦ на английском языке.

Ожидаемый результат:

•      владение английским

языком на уровне общеевропейских критериев;

•      знание и понимание

предметной терминологии и академического языка;

•      знание актуальных

методолических подходов к преподаванию дисциплин ЕМЦ;

•      понимание философии

образования, современной педагогической теории и практики;

•      понимание необходимости

оказания языковой поддержки учащимся, изучающих предмет посредством английского

языка;

•      создание

профессионального сообщества (networking).

По завершению программы

необходимо:

1)    разработать детальный

план применения, полученных на курсах повышения квалификации, знаний;

2)    по окончанию 3-й четверти

2016/17 учебного года  подготовить отчет

о результатах реализации данного плана.

В связи с этим был

составлен план работы на 3 четверть 2016-2017 учебный год:

№ п/п

Мероприятие

Классы

Сроки

Ответственные

1

Выступление на педагогическом совете «Полиязычие –веление

времени»

6-11

январь

Андреева М.А.,

Дернина Т.А.

2

Внедрение на уроках физики, химии и биологии терминологии на

английском языке

6-11

Январь-март

Андреева М.А., Дернина Т.А.

3

Внеклассное мероприятие по физике, химии и биологии

10

Март

Андреева М.А., Дернина Т.А.

4

Анализ проделанной работы

Март

Андреева М.А., Дернина Т.А.

ссылка

для видео 

Просмотров: 462


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст