«Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Есіл қаласының Сайлау Серіков атындағы жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа имени Сайлау Серикова города Есиль отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети


«    Мамыр 2024    »    
ДсCcБрСрЖмСбЖк
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Обобщающий урок по теме: « Пищеварение»

14.04.2017

Обобщающий урок

по теме: « Пищеварение»

 

Цели:

1. Закрепить знания учащихся и углубить их по данной

теме;

2.

Углубить знания учащихся о гигиенических правилах питания;

3.

Продолжить формирование умения работать с дополнительной

литературой,

самооценивание  своих знаний.

 

Оборудование:

ИКТ (слайдовая презентация, видеоролики), 

таблицы, схема,  образцы продуктов

(пакет молока, йогурт, фрукты, овощи, 

мед…)

 

Эпиграф:

« Человек ест, чтобы жить, а не живет,

чтобы есть».

       Сократ.

 

                                                    Ход урока:

I.                 

Организационный  момент.

Тема

на доске не записывается, уч-ся должны отгадать загадку:

Пища в

организме расщепляется,

   В вещества простые превращается;

Пищи

происходит усвоение,

                          И тому виной ………………(пищеварение).

 

Девиз

урока:

Чтобы много добиться,

Чтобы хорошо учиться,

Надо нам стараться

Правильно питаться!

 

Наш

организм – сложнейшая физиологическая система, равной которой нет в целой

Вселенной. В нем все взаимосвязано. Подобно тому, как пища влияет на наши

органы и их функции, она действует и на наше мышление.                                Мозг, питаемый насыщенной токсинами кровью,

вряд ли сможет делать хорошо свою работу. Наше мышление и наше здоровье

находятся в прямой зависимости оттого, что мы едим.

 

 

На

столах у вас находятся « Маршрутный лист»,

все свои ответы фиксируете в этом листе. В конце урока подсчитаете  набранные баллы и выставите себе оценку за

работу на уроке!

 

 

 

 

II.Обобщение

материала

 

А) Задание  «Собери рюкзак»  (5

баллов)

Пишем в тетрадях список продуктов питания и

питательных веществ: мороженое, лимон, жирные кислоты, нуклеиновые кислоты,

хлеб, углеводы, треска, сливочное масло, белки, глицерин, картофель, мясо,

минеральные соли, колбаса, аминокислоты, вода, сыр, жиры.

I вариант – пищевые продукты;

II вариант – питательные вещества.

 

Определить значение продуктов питания

Какой

овощ содержит больше всего воды? (огурец)

Богата

витамином С (капуста)

Являются

источником углеводов (конфеты, фрукты, картофель, хлеб)

Пейте

дети…. (молоко), будете здоровы! (белки, жиры, кальций…)

 

Б) Видеоролик о пищеварении в организме человека (8 мин.)

 

В) Задание «Понятийный диктант» (3

балла)

Нужно

письменно дать  определения по теме  “Пищеварительная система»

 

1

группа

•     

Перистальтика – волнообразные движения кишечника.

•     

Дентин – твердое основное вещество зуба, похожее на кость.

•     

Ферменты – биологические катализаторы (ускоряют процессы,

происходящие  в организме)

2

группа

•     

Трипсин – фермент кишечника, расщепляющий белки до

аминокислот.

•     

Пульпа - мягкая часть в центре зуба.

•     

 Кариес- болезнь зубов, разрушающая их

целостность.

3

группа

•     

Пищеварение - механическая и химическая обработка пищи                           в пищеварительном

канале.

•     

Аппендицит- воспаление аппендикса.

•     

Печень - самая крупная железа, вырабатывающая желчь.

 

Г)  Задание «Цифровой диктант»   Выпишите названия органов  пищеварения, которые обозначены цифрами с 1

по 10  (10 баллов)

 

1.ротовая полость

2.пищевод

3.печень

4.желудок

5.желчный пузырь

6.двенадцатиперстная кишка

7.тонкий кишечник

8.толстый кишечник

9.аппендикс

10.прямая кишка

 

 

Д) Задание

на соответствие (5 баллов)

 

             Органы

                       Функции

 

1.ЖЕЛУДОК

А. Выделение пепсина

 

2.ПЕЧЕНЬ

Б. Создание гликогена.

 

 

В. Расщепление белка.

 

 

Г. Образование желчи

 

 

Д. Образование мочевины.

 

 

Е. Поддерживания

постоянства глюкозы в крови

 

 

Ж. Уничтожение бактерий

при помощи соляной кислоты.

 

 

Ответы:  1 – А, В, Ж;      2 – Б, Г, Д, Е

 

 

Ж) Задание

«В пещере колдунов»  (5 баллов)

Загадочные цифры:  32,   3

литра,     1,5 кг,   5-6

м,  3 группы

Необходимо  разгадать какое отношение эти цифры имеют к

пищеварению?

 

Ответы:

 32

-  зубы;   3 литра - емкость желудка;  1,5

кг - вес печени;                                           5-6 м - длина тонкого

кишечника;  3 группы - питательные

вещества:

                                                                               

белки, жиры, углеводы

«Черный ящик»

*То, что находится в черном ящике, пользуется особой

популярностью.    *Занимает особое место

не только в рационе, но и в культуре многих народов мира.

*Представляет собой богатейший источник витаминов,

минералов и питательных веществ, о которых ещё много лет назад узнали наши

предки.

*В нём содержится более 300 различных компонентов,

большинство из которых являются целебными. Особого внимания заслуживают

витамины, аминокислоты, эфирные масла, дубильные вещества.

 

Подсказка:

1.Его  можно назвать питательным напитком,  так как в нём много белков,                 по количеству которых его

можно сравнить с бобовыми.

2.Существует большое

количество сортов этого напитка, которые отличаются между собой вкусом, цветом,

запахом, способом обработки и местом произрастания, но все они полезны и нашли

своих поклонников.

 

 «Вопросы из

шляпы»

-Что

сильно затруднено при ангине?  (Глотание)

-

Защитник дыхания  от глотания?  ( Надгортанник)

-Что

воспринимают хеморецепторы? (Запах)

-

Зубное хранилище человека – это?  ( Рот)

-Хищный

зуб человека (Клык)

-

Что в зубе убивают мышьяком? (Нерв)

-Какой

мышечный орган, из- за особенности расположения волокон, никогда не устает? (Язык, состоит из восьми мышечных волокон, своеобразно переплетенных между собой

и является самым гибким органом в человеческом организме.)

-

«Топливный бак человека» - это (Желудок)

-

Не только часть тела, в которой расположены органы пищеварения, но и слово

«жизнь» на языке наших предков (Живот)

-

Латинский «придаток»  к человеческому

организму (Аппендикс)

-

Какой  питательный продукт  вырабатывается в организме  матери при лактации? (Молоко)

-Какая

челюсть движется при жевании? (Нижняя)

 

 

З)   «Вершина горы»  Познавательные задачи

 

1.В чём же заключается

значение пищи? 

Почему человек не может

без неё существовать?

 

2. Из чего должна

состоять пища и почему?

 

И)

 Видеоролик о правильном

питании  (1мин)

 

 

III. Вывод.

 

                Стихотворение

Необходим для всех,

простых и гениев

Процесс под названием ПИЩЕВАРЕНИЕ.

Снабжает нас энергией и веществами,

Жить без которых мы бы и не стали.

Пищевой комок совершает долгий путь,

Много раз прожевать ты его не забудь.

Проходит глотку, пищевод,

Желудок – замечательный завод.

Где температура, кислота и слизь,

Воздействуют на пищу, задержись!

Кишечник завершает всю работу,

Спасибо организму за заботу.

 

 

Разбалловка:

28-25 баллов   оценка 

«5»

24-20 баллов   оценка 

«4»

19- 14 баллов  оценка «3»

меньше 14 баллов  - необходимо 

проработать  тщательно тему, чтобы

сдать зачет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Рефлексия

Каждый  учащийся должен выбрать смайлик, который

отражает его внутренне состояние в конце урока

 

 

                      

               

Мне

грустно, я не все понял          Я злюсь

на себя                  Мне

понравилось

 

 

                             

              

 

Я в восторге, я все понял                     Я удивлен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

Просмотров: 611

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст