«Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Есіл қаласының Сайлау Серіков атындағы жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа имени Сайлау Серикова города Есиль отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети


«    Мамыр 2024    »    
ДсCcБрСрЖмСбЖк
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

CLIL

13.12.2017

Владение иностранными

языками (особенно английским) перешло из разряда привилегированных знаний в

необходимость, обусловленную всевозрастающими процессами интеграции и

глобализации во всех сферах жизнедеятельности. Однако ни для кого не секрет,

что приобретение языковых компетенций – это трудоемкий процесс. Зачастую люди

сталкиваются с необходимостью применения иностранного языка уже в среднем

возрасте, когда нет возможности уделять достаточно времени на его изучение.  Незнание английского сужает доступ к

информации, возможность получения новых знаний на международных семинарах и

конференциях, мешает ведению бизнеса и т.д.

При обсуждении данного вопроса

необходимо учесть два фактора. Первый –последние изменения в Федеральном

государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования

отразились в уменьшении аудиторных часов, отводимых на овладение иноязычными

компетенциями  . Второй фактор – для

уверенного владения иноязычными компетенциями в академической и

профессиональной сфере требуется не меньше 5-7 лет постоянного изучения

иностранного языка. Поэтому, на наш взгляд, процесс овладения иноязычными

компетенциями для применения таковых не просто в повседневном общении, а в

академической и / или деловой среде  необходимо интегрировать в

преподавание специальных дисциплин.

 

Для оценки потенциала внедрения CLIL

представляется целесообразным провести 

анализ реализации данного подхода в 

образовательную систему.

Факторы

Настоящее

Будущее

Сильные стороны

Возможности

Позитивные

-погружение в языковую среду

-практическая направленность

языкового обучения

-значимый контекст иноязычного

общения

- развитие  когнитивных навыков

- развитие дискурсивных умений как

на родном, так и на иностранном языке

-приобретение культорологических

знаний

-усиление мотивации и

заинтересованности благодаря использованию иноязычных компетенций в значимом контексте

- повышение конкурентоспособности выпускников

-развитие толерантности

-свободное владение иноязычными

компетенциями как в повседневном, так и в профессиональном общении

- неограниченныйдоступ к

информационным ресурсам

-привлечение иностранных студентов

- привлечение

профессорско-преподавательского состава из зарубежных стран

-расширения международного

научного сотрудничества

-переход казахстанских

 вузов в разряд  интернациональных

центров образования и науки

- подготовка высококвалифицированных

специалистов, способных в дальнейшем участвовать в реализации CLIL в качестве профессорско-преподавательского

состава

  -возможность продолжения образования за рубежом

-международный обмен опытом

Слабые стороны

Риски

Негативные

-изначально низкий уровень

владения иноязычными компетенциями

-недостаточность кадрового

потенциала: отсутствие  необходимых профессиональных знаний и преподавателей иностранного языка;

недостаточность необходимого уровня владения иностранным языком у

преподавателей-предметников

-отсутствие необходимых учебных

комплексов по специальности на иностранном языке

-отсутствие методических курсов /

курсов повышения квалификации для преподавателей, реализующий CLIL(исключение:

Кембриджский экзамен TKT: CLIL)

-низкий уровень взаимодействия

преподавателей-предметников и преподавателей иностранного языка

-нежелание

профессорско-преподавательского состава осваивать новые подходы, методы и технологии

-сложности при организации

учебного процесса

-увеличение нагрузки как на

студентов, так и на преподавателей

- на ранней стадии внедрения CLIL  преподавание

спецпредметов на иностранномя зыке может отрицательно сказаться на процесс

усвоения самого предмета

 

С 3 сентября по 17

ноября  2017 года поток слушателей –

учителей по предметам ЕМЦ от «Назарбаев Университет» были обеспечены отличными

условиями проживания и обучения в городе Кокшетау. Мы выражаем особую благодарность

тренеру Хасеновой Айгерим от учителей Есильского района за то, что своевременно

были собраны все сведения и организован процесс обучения.

 

В течение этого периода

занятия проводились регулярно, давались два дня выходных. Сам процесс освоения

английским языком имеет сложности. На наш взгляд лишним было выполнение онлайн

тестов после каждого модуля. Это занимает много времени, а его можно

использовать на овладение английским языком. Создает трудности слабая скорость

интернета в гостинице. Большой объем изучаемого материала за данный период  и мало времени на отработку навыков чтения,

говорения. Желательно учитывать, что курсы для начинающих, которые не владеют

английским языком и возрастную категорию учителей.

 

Иванова Л.Я.

Бурвель С.Н.

Исаев А.А.

Просмотров: 306


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст