«Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Есіл қаласының Сайлау Серіков атындағы жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа имени Сайлау Серикова города Есиль отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети


«    Мамыр 2024    »    
ДсCcБрСрЖмСбЖк
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Предшкольный класс Тема: Отправляемся на конную прогулку. Знаю форму предметов и фигур

31.01.2018

Тема: Отправляемся на конную прогулку.

Знаю форму предметов и фигур

Школа:СШ им.С.Серикова

Дата: 16.01.18

Ф.И.О. педагога: Айтмухамбетова

Б.Д.

Предшкольный класс:

0-Б

Количество присутствующих:17 

Количество отсутствующих:3

Цели  обучения 

0.3.1.1 Различать и правильно называть геометрические

фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб,

цилиндр). 

0.3.1.2 Классифицировать фигуры

(квадрат, прямоугольник) по двум свойствам. 

Предполагаемый результат

Все

воспитанники будут:

различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат,

прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр).

Многие

воспитанники будут:

классифицировать фигуры (квадрат, прямоугольник) по двум свойствам.

Некоторые

воспитанники будут:

группировать фигуры и тела, самостоятельно выбирая основания для

классификации.

Языковая  цель

Воспитанники

могут:

называть и описывать предметы и фигуры.

Предметная

лексика и терминология:

Геометрические

фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб,

цилиндр).

Вопросы

для обсуждения: 

По какому признаку (свойству) собраны предметы в

группу?

Можете ли вы

собрать фигуры в группу по размеру, форме, 

цвету?

Письмо: 

Обводка, раскрашивание.

Предшествующие знания  

Тяжелый, легкий.

План

Планируемое время

Запланированная

деятельность 

 Ресурсы

0-5 минуты

Как вы думаете, чем мы займемся с

вами на уроке математике сегодня?

Мотивация.

Педагог

вовлекает в беседу о том, что путешествовать можно на разных видах

транспорта. 

На этом

занятии мы отправимся с вами на конную прогулку в страну геометрических

фигур. В лошадях восхищает

все — красота, грация, сила, скорость, обаяние, а главное — благородство

и преданность. Короткая прогулка верхом, нам подарит массу позитивной

энергии, заряд бодрости и хорошее настроение.

Актуализация.

Прежде чем

приступить к заданиям, провести 

игру 

«НАЙДИ

ЛИШНИЮ ФИГУРУ»

 Педагог

показывает картинки, дети называют лишнюю и объясняют свой выбор.

Раздаточный  материал. Картинки предметные.

 

 

 

 

6-15

Постановка

цели (проблемная ситуация).

(К) Сегодня мы потренируемся находить и

сравнивать различные фигуры. 

Д/игра «ЗЕЛЕНЫЙ КОНВЕРТ»

В

правую руку взять красный прямоугольник, в левую синий треугольник. В правую

зеленый прямоугольник, в левую оранжевый квадрат.

Классифицировать

прямоугольник и квадрат.

У

квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные

стороны.

Самостоятельная

работа.

 Пройти путь до юрты, можно только чередуя два квадрата и два

круга.  Перед выполнением задания №1 дети

комментируют предполагаемый маршрут. Далее – самостоятельная работа с

проверкой.

Д/игра«Что изменилось?»

Дети закрывают глаза. Переставляю геометрические

фигуры, убираю, а дети потом говорят, что изменилось.

ФИЗМИНУТКА

Конь копытом застучал,

Головою покачал.

Низко голову склонил,

Из реки воды попил.

Снова голову поднял

И по полю поскакал!

 

Д/игра «Собери фигуры из двух частей»

Игра «Волшебный мешочек».

 Объемные тела и плоские фигуры, пройденные

на предыдущих занятиях лежат в коробке. Дети на ощупь определяют, что они

взяли. Они описывают свои ощущения, по которым они догадались, что это за

фигура. (цилиндр, куб, шар)

Разрезные

фигуры 

 

 

 

 

 

 Азбука-тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

16-25

Работа над

изученным материалом.

Практическая

индивидуальная работа. 

  Азбука-тетрадь.

 Разрезные

фигуры. 

 

Дети делятся

на три группы. Выбирают себе картинку и выполняет аппликацию по заданию

№2. 

Фигуры заготовлены заранее  до занятия.

Фигуры раздаются в конвертах.

 

Задание №3

Дети комментируют признаки,  по которым

собраны фигуры. Затем соединяют их.  Выполняют

аналогичную практическую работу  с

разрезными фигурами.

26-30

 

Рефлексия.

Педагог подводит итог, поощряет детей.

Вот и закончилась наша конная прогулка  в страну геометрических фигур. Мы все

получили хороший заряд бодрости и отличное настроение!

Закончите предложения:

«Я хочу похвалить себя за то, что….»,

«Я хочу поблагодарить ребят за то, что…»

 

 

 

Предлагает оценить свою работу на занятии при помощи

«Лесенки успеха»: на нижней ступеньке нужно дорисовать смайлика с грустным

ротиком, если у ребенка было много ошибок. На средней ступеньке – с ровным

ротиком, если мало ошибок. На верхней ступеньке – с улыбкой, если все было

без ошибок,  и ребенок хорошо понял

тему.

Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное

вам!

За то, что упорно и дружно

трудились,

Что на уроке вы не

ленились!

Спасибо за урок!

Азбука-тетрадь.

 

Смайлики.

Самоанализ  занятия по ФЭМП

         Занятие  по ФЭМП в 0-Б классе на тему: «Отправляемся на конную прогулку. Знаю форму предметов

и фигур» проведено  по типу изучения новых знаний .Решение

образовательных задач занятия 

соответствует требованиям обновленной программы  по ФЭМП для КПП.

Дидактическая цель: создать условия для открытия

детьми новых знаний.

Тип урока:  открытие новых знаний

Цели  обучения:

Различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник,

квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр).  Классифицировать фигуры (квадрат,

прямоугольник) по двум свойствам.  

Предполагаемый результат

Все воспитанники будут:

различать геометрические фигуры (круг, овал,

треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр).

Многие воспитанники будут:

классифицировать фигуры (квадрат, прямоугольник) по

двум свойствам.

Некоторые воспитанники будут:

группировать фигуры и тела, самостоятельно выбирая

основания для классификации.

Языковая 

цель: Воспитанники могут:

называть и описывать предметы и фигуры.

Предметная лексика и терминология:

Геометрические фигуры (круг, овал, треугольник,

квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр).

Вопросы для обсуждения: 

По какому признаку (свойству) собраны предметы в

группу?

Можете ли вы собрать фигуры в группу по размеру,

форме,  цвету?

Методы обучения: наглядный, проблемный,

практический, частично-поисковый.

Формы организации обучения: фронтальные,

групповые, индивидуальные.

           

Данное занятие 

разработано в соответствии с требованиями ГОСО к современному уроку.

На уроке используется системно-деятельностный подход в обучении с применением

информационных, здоровьесберегающих технологий.

           Считаю, что

структура построения данного урока выдержана, просматривается логика процесса

изучения новых знаний и первичного закрепления. Все этапы урока

взаимосвязаны. Занятие проведено с  частичным  использованием

технологии КСО (коллективный способ обучения), игровых технологий.

         

            Урок

начался организованно, созданы все условия для дальнейшей работы. Был

проведен эмоциональный настрой.  Подготовила обучающихся к восприятию

нового материала через актуализацию опорных знаний.

 С учениками

вывела тему урока, определила целеполагание.

            С учётом

возможностей и особенностей класса было подобрано содержание учебного

материала, по - моему, материал для учащихся был познавателен, интересен,

разнообразен с различными целевыми заданиями (занимательный материал, беседа,

задания практического характера), мне кажется, что это способствовало

реализации обучающих, развивающих и воспитательных целей. Старалась, чтобы

ученики делали выводы на каждом этапе урока. Через индивидуальную,

самостоятельную, частично коллективную деятельность осуществила первичное

закрепление и проверку знаний обучающихся.

         Для реализации каждой задачи были подобраны приемы,

в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были

наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к

мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически

оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в

учебном пространстве и в занятии.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену

деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы

заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.

Целями дидактических игр  является формирование геометрической зоркости

в умении соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Развитие у детей зрительно-пространственной ориентации и элементарных математических

представлений о геометрических фигурах.Использование физкультминутки в

середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять

напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.

Все моменты занятия логичны и

последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я

старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать

самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный

настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в

личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы

закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться

с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей

интерес к занятию на протяжении всего времени.

 

 На протяжении всего урока активизировала

учебно – познавательную деятельность учащихся, используя различные методы,

принципы обучения такие,  как (индивидуальная работа, работа в паре),

методы обучения (практические, наглядные), принципы МО паритетности

(сотрудничество с  др. другом, с учителем), взаимодополнения,

равноправия – всё это влияло на уровень решения дидактических задач, а также

на уроке видна и практическая направленность обучения, это связь с жизнью.

Думаю, что учащимся было интересно на уроке, т.к. они работали неплохо,

организованно, целенаправленно; осуществляли взаимопомощь. Высокая

работоспособность, мне кажется, обеспечивалась за счёт чередования интересных

заданий, видов работ, игровых моментов. Уровень самостоятельного мышления

дошкольников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного

закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот

урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности

учащихся.

           Особый

аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать

ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в

своем мнении, он не боится высказываться. На занятии   применяла и методы мотивации для

поддержания интереса к предмету, к изученной теме: создание ситуации успеха,

формирование творческой активности, заинтересованность в результатах своей

деятельности. Все эти методы мотивации и рефлексии способствовали достижению

положительного результата. Думаю, что учащиеся тему поняли. Дети на уроке

были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма

организации учебной деятельности дошкольников была достаточно эффективной.

Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура

общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное

восприятие нового материала.

А главное мне легко было работать на уроке, т.к. считаю,

были созданы все условия для сотрудничества и успешной работы, для реализации

поставленных мною целей.

Учитель

0-Б класса КГУ СШ им.С.Серикова

Айтмухамбетова

Б.Д.



 

 

Просмотров: 548

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст