Тема: Отправляемся на конную прогулку. Знаю форму предметов и фигур |
Школа:СШ им.С.Серикова | ||||
Дата: 16.01.18 |
Ф.И.О. педагога: Айтмухамбетова Б.Д. | ||||
Предшкольный класс: 0-Б |
Количество присутствующих:17 |
Количество отсутствующих:3 | |||
Цели обучения
|
0.3.1.1 Различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр). 0.3.1.2 Классифицировать фигуры (квадрат, прямоугольник) по двум свойствам.
| ||||
Предполагаемый результат |
Все воспитанники будут: различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр). | ||||
Многие воспитанники будут: классифицировать фигуры (квадрат, прямоугольник) по двум свойствам. | |||||
Некоторые воспитанники будут: группировать фигуры и тела, самостоятельно выбирая основания для классификации. | |||||
Языковая цель |
Воспитанники могут: называть и описывать предметы и фигуры. Предметная лексика и терминология: Геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр). Вопросы для обсуждения: По какому признаку (свойству) собраны предметы в группу? Можете ли вы собрать фигуры в группу по размеру, форме, цвету? Письмо: Обводка, раскрашивание. | ||||
Предшествующие знания |
Тяжелый, легкий. | ||||
План | |||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы | |||
0-5 минуты |
Как вы думаете, чем мы займемся с вами на уроке математике сегодня? Мотивация.
Педагог вовлекает в беседу о том, что путешествовать можно на разных видах транспорта. На этом занятии мы отправимся с вами на конную прогулку в страну геометрических фигур. В лошадях восхищает все — красота, грация, сила, скорость, обаяние, а главное — благородство и преданность. Короткая прогулка верхом, нам подарит массу позитивной энергии, заряд бодрости и хорошее настроение. Актуализация.
Прежде чем приступить к заданиям, провести игру «НАЙДИ ЛИШНИЮ ФИГУРУ» Педагог показывает картинки, дети называют лишнюю и объясняют свой выбор. |
Раздаточный материал. Картинки предметные.
| |||
6-15 |
Постановка цели (проблемная ситуация). (К) Сегодня мы потренируемся находить и сравнивать различные фигуры. Д/игра «ЗЕЛЕНЫЙ КОНВЕРТ» В правую руку взять красный прямоугольник, в левую синий треугольник. В правую зеленый прямоугольник, в левую оранжевый квадрат. Классифицировать прямоугольник и квадрат. У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны. Самостоятельная работа. Пройти путь до юрты, можно только чередуя два квадрата и два круга. Перед выполнением задания №1 дети комментируют предполагаемый маршрут. Далее – самостоятельная работа с проверкой. Д/игра«Что изменилось?» Дети закрывают глаза. Переставляю геометрические фигуры, убираю, а дети потом говорят, что изменилось. ФИЗМИНУТКА Конь копытом застучал, Головою покачал. Низко голову склонил, Из реки воды попил. Снова голову поднял И по полю поскакал!
Д/игра «Собери фигуры из двух частей» Игра «Волшебный мешочек». Объемные тела и плоские фигуры, пройденные на предыдущих занятиях лежат в коробке. Дети на ощупь определяют, что они взяли. Они описывают свои ощущения, по которым они догадались, что это за фигура. (цилиндр, куб, шар) |
Разрезные фигуры
Азбука-тетрадь.
| |||
16-25 |
Работа над изученным материалом. Практическая индивидуальная работа. |
Азбука-тетрадь.
Разрезные фигуры. | |||
|
Дети делятся на три группы. Выбирают себе картинку и выполняет аппликацию по заданию №2. Фигуры заготовлены заранее до занятия. Фигуры раздаются в конвертах. |
| |||
|
Задание №3 Дети комментируют признаки, по которым собраны фигуры. Затем соединяют их. Выполняют аналогичную практическую работу с разрезными фигурами. |
| |||
26-30
|
Рефлексия.
Педагог подводит итог, поощряет детей. Вот и закончилась наша конная прогулка в страну геометрических фигур. Мы все получили хороший заряд бодрости и отличное настроение! Закончите предложения: «Я хочу похвалить себя за то, что….», «Я хочу поблагодарить ребят за то, что…» |
| |||
|
Предлагает оценить свою работу на занятии при помощи «Лесенки успеха»: на нижней ступеньке нужно дорисовать смайлика с грустным ротиком, если у ребенка было много ошибок. На средней ступеньке – с ровным ротиком, если мало ошибок. На верхней ступеньке – с улыбкой, если все было без ошибок, и ребенок хорошо понял тему. Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам! За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились! Спасибо за урок! |
Азбука-тетрадь.
Смайлики. | |||
Самоанализ занятия по ФЭМП
Занятие по ФЭМП в 0-Б классе на тему: «Отправляемся на конную прогулку. Знаю форму предметов
и фигур» проведено по типу изучения новых знаний .Решение
образовательных задач занятия
соответствует требованиям обновленной программы по ФЭМП для КПП.
Дидактическая цель: создать условия для открытия
детьми новых знаний.
Тип урока: открытие новых знаний
Цели обучения:
Различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник,
квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр). Классифицировать фигуры (квадрат,
прямоугольник) по двум свойствам.
Предполагаемый результат
Все воспитанники будут:
различать геометрические фигуры (круг, овал,
треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр).
Многие воспитанники будут: классифицировать фигуры (квадрат, прямоугольник) по двум свойствам. Некоторые воспитанники будут: группировать фигуры и тела, самостоятельно выбирая основания для классификации. Языковая цель: Воспитанники могут: называть и описывать предметы и фигуры. Предметная лексика и терминология: Геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр). Вопросы для обсуждения: По какому признаку (свойству) собраны предметы в группу? Можете ли вы собрать фигуры в группу по размеру, форме, цвету? Методы обучения: наглядный, проблемный, практический, частично-поисковый. Формы организации обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.
Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ГОСО к современному уроку. На уроке используется системно-деятельностный подход в обучении с применением информационных, здоровьесберегающих технологий. Считаю, что структура построения данного урока выдержана, просматривается логика процесса изучения новых знаний и первичного закрепления. Все этапы урока взаимосвязаны. Занятие проведено с частичным использованием технологии КСО (коллективный способ обучения), игровых технологий.
Урок начался организованно, созданы все условия для дальнейшей работы. Был проведен эмоциональный настрой. Подготовила обучающихся к восприятию нового материала через актуализацию опорных знаний. С учениками вывела тему урока, определила целеполагание. С учётом возможностей и особенностей класса было подобрано содержание учебного материала, по - моему, материал для учащихся был познавателен, интересен, разнообразен с различными целевыми заданиями (занимательный материал, беседа, задания практического характера), мне кажется, что это способствовало реализации обучающих, развивающих и воспитательных целей. Старалась, чтобы ученики делали выводы на каждом этапе урока. Через индивидуальную, самостоятельную, частично коллективную деятельность осуществила первичное закрепление и проверку знаний обучающихся. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника. Целями дидактических игр является формирование геометрической зоркости в умении соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Развитие у детей зрительно-пространственной ориентации и элементарных математических представлений о геометрических фигурах.Использование физкультминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
На протяжении всего урока активизировала учебно – познавательную деятельность учащихся, используя различные методы, принципы обучения такие, как (индивидуальная работа, работа в паре), методы обучения (практические, наглядные), принципы МО паритетности (сотрудничество с др. другом, с учителем), взаимодополнения, равноправия – всё это влияло на уровень решения дидактических задач, а также на уроке видна и практическая направленность обучения, это связь с жизнью. Думаю, что учащимся было интересно на уроке, т.к. они работали неплохо, организованно, целенаправленно; осуществляли взаимопомощь. Высокая работоспособность, мне кажется, обеспечивалась за счёт чередования интересных заданий, видов работ, игровых моментов. Уровень самостоятельного мышления дошкольников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учащихся. Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. На занятии применяла и методы мотивации для поддержания интереса к предмету, к изученной теме: создание ситуации успеха, формирование творческой активности, заинтересованность в результатах своей деятельности. Все эти методы мотивации и рефлексии способствовали достижению положительного результата. Думаю, что учащиеся тему поняли. Дети на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности дошкольников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала. А главное мне легко было работать на уроке, т.к. считаю, были созданы все условия для сотрудничества и успешной работы, для реализации поставленных мною целей. Учитель 0-Б класса КГУ СШ им.С.Серикова Айтмухамбетова Б.Д.
|